Искусство в цифрах - математика и искусство

Перейти к контенту

Главное меню:

Искусство в цифрах

Искусство

Адмиралтейство
Основано в 1704 г, с 1721 перестройка в камне;
Длина фасада, обращённого к Невскому проспекту - 406 м;
Длина боковых фасадов - по 163 м;
кораблик 192см -длина, 158 см - высота, масса - 62,5 кг;
общая высота со шпилем - 72,5 м;
56 скульптур изначально, утеряно  22;
11 крупных рельефов, 350 лепных украшений;
гигантские скульптуры 3 нимф;
4 героя древнсоти - Ахилл, Аякс, Пирр, Александр Македонский;
Над въездной аркой - 28 колонн, купол с 4 циферблатами.


Казанский собор
1801-1811
96 колонн в 4 ряда
Внутри храма 56 колонн коринфского ордера
3 входа
Строительство обошлось  в 4,7 млн руб


Исаакиевский собор
Строился почти 40 лет (1825 -1858)
112 колонн, из них 48 нижних по 7 м и 114 тонн каждая
4 портика
24 верхних колонны по 64 тонны
Купол - 490 тонн железа, 49 тонн меди, 990 тонн чугуна, 30 тонн бронзы
двустворчатые даери - каждая створка - 10 тонн
внутренняя площадь - 592 кв. м
стоимость - 23.000.000 ( по тем временам)


Александровская колонна (Александрийский столп)
- памятник победы русского народа в Отечечстенной войне 1812 г
открыта в 1830 г
в работах участвовало 3000 человек, устанавливали 1 ч 45 мин
высота - 25,5 м
нижний диаметр -3,66 м, верхний - 3,19 м
общая высота - 47,5 м - самая высокая в мире триумфальная колонна
барельефы - 5,24 м на 3,1 м
вес - 650 тонн, держится без креплений


Можно ли назвать картину «Великий Сибирский путь» самой большой в мире, сказать трудно, но в России равной ей по размерам точно нет. Длина картины 942 метра, почти километр! Появилась она чуть более ста лет назад. Время написания — 1894—1900 годы. Творческая мастерская — вся Сибирь. На полотне запечатлены участки Транссибирской магистрали — железнодорожные пути от Урала до Тихого океана. Создал картину-панораму замечательный русский художник Павел Яковлевич Пясецкий (1843—1919).

Картина стала мировым рекордом. Виды больших городов на панораме чередуются с поселками, станциями, полустанками, рабочими разъездами и железнодорожными депо. В подробностях запечатлен сам процесс строительства железной дороги и даже те места, где железнодорожные пути в то время только проектировались. На некоторые участки нужно было плыть по Ангаре, Байкалу, Амуру – и эти путешествия также отражены на панораме.

Читайте в журнале National Geographic (2011, декабрь)

 
Copyright 2016. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню