Караваджо - математика и искусство

Перейти к контенту

Главное меню:

Караваджо

Биографии > Биографии художников

КАРАВАДЖО родился в семье простого каменщика. Его имя и фамилия Микеланджело Меризи. Караваджо — название родного селения художника. Караваджо не имел средств, чтобы изучать живопись, и ему долгое время приходилось зарабатывать на жизнь тяжелым трудом.

Попав в Рим, он сначала исполнял обязанности слуги в доме знатного аристократа. Позже начинающему художнику удалось устроиться в мастерскую известного живописца. В его обязанность входило рисовать фрукты на картинах своего учителя.  В итальянской живописи тогда господствовал стиль барокко, пришедший на смену стилю великих художников эпохи Возрождения. Слово «барокко» в переводе с итальянского значит «вычурный». Живописцы, следовавшие этому стилю, писали пышные, красочные картины, отличавшиеся множеством деталей, сложной композицией и внешними украшениями, но часто лишенные глубокого чувства и не вызывавшие ни сопереживаний, ни мыслей.

Караваджо создал новую живопись. Он отказался и от внешних приемов барокко, и от условностей уже появившегося Классицизма. Караваджо хотел изображать мир таким, каким он его видел и понимал. Он начал писать сцены из народной жизни — завсегдатаев кабаков, игроков в карты, солдат и разбойников. Даже Иисус Христос, апостолы и мадонна на его картинах по евангельским мотивам больше напоминают римских простолюдинов, чем святых.


Новое направление живописи, созданное Караваджо, получило название реализма, от латинского слова «реалис» — «вещественный», то есть такой, как есть, не придуманный.


Живопись Караваджо вызвала бурю в мире искусства. Одна из римских церквей отказалась от выполненной по ее заказу картины «Смерть девы Марии». Художник изобразил на ней смерть бедной
женщины, которую оплакивают близкие. Он словно перенес на полотно сцену из квартала римских бедняков. Церковники решили, что это оскорбляет чувства христиан.

Многие художники тоже выступили Против Караваджо. Они считали, что o
н низводит искусство до обыденной грязи, вместо того чтобы возвышать обыденную жизнь до вершин прекрасного.

Но у Караваджо сразу же появилось множество сторонников. Когда церковь не приняла его картину «Смерть девы Марии», они напомнили священникам, что мать Иисуса Христа, согласно Библии, происходила не из аристократической семьи, а была женой бедного плотника. Настоящие живописцы восхищались мастерством Караваджо, умением заставить зрителя жить чувствами персонажей его картин. Один из поклонников Караваджо — уже знаменитый тогда живописец — Рубенс порекомендовал отвергнутую картину «Смерть девы Марии» французскому королю, и ее купили для Лувра, главного музея Франции. У Караваджо появились последователи, писавшие картины в его манере. Художники не только Италии, но и соседних стран разделились на «караваджистов» и «некараваджистов». К Караваджо пришла настоящая слава и известность.


Сам он был очень вспыльчивым человеком. Отстаивая свое мнение в спорах о живописи, он часто хватался за шпагу. Дуэли и поединки следовали чередой. В результате, убив в драке двоих человек, он с тяжелым ранением в голову бежал из Рима во владения испанского короля, а потом на остров Мальта. Через некоторое время он поссорился с одним из рыцарей и его бросили в тюрьму. Караваджо бежал из тюрьмы в Неаполь. Его по ошибке арестовали, и он снова оказался в тюрьме. А когда ошибка выяснилась, оказалось, что пока он сидел в тюрьме, пропало все его имущество.
Караваджо не вынес этого удара. Он умер по дороге в Рим, куда хотел добраться пешком.


 
Copyright 2016. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню